АВТОХИМИЯ
ОБОРУДОВАНИЕ
ТЕХНОЛОГИИ 
BG Products, Inc.

Не многие знают, что каких-то 20 лет назад факт закоксовки двигателя воспринимался автовладельцами как неизбежное и являлся своего рода сигналом для проведения капитального ремонта. В борьбе с этой болезнью лекарств не было, а потому практически всегда требовалось «хирургическое» вмешательство. Иными словами, двигатель просто капиталился, а потому каждый моторист считался едва ли не богом. Сегодня автоэксперты говорят: «Шлам в двигателе автомобиля — это его убийца. Коварный и беспощадный»…

Как бы вам не показалось это странным, во всем виноват технический прогресс. За последние годы инженерия в области моторостроения далеко шагнула вперед. И «помогли» в этом экологи, которые потребовали оснастить двигатели системами, способствующими сохранению окружающей среды. Так на свет появились EGR, сажевый фильтр, катализатор и т.д. Однако забота о здоровье нации не лучшим образом отразилась на здоровье самих двигательных систем. Эти системы практически «душат» двигатель, отрицательно влияют на его динамику, а, кроме того, именно они играют одну из ключевых ролей в образовании отложений, убивающих двигатели наших автомобилей.

Впрочем, не стоит торопиться и делать выводы о негативном влиянии данных систем. Они отлично справляются с возложенными на них функциями, поддерживая экологию в чистоте. Проблема в другом: мало кто задумывался о том, что в процессе работы эти системы быстро загрязняются, а такой присутствующий фактор, как качество ГСМ, только усугубляет этот процесс. А началось все с того, что производители масел придумали способы, как из максимально дешевого сырья (мазута) получать больше топлива и масла. Они научились химическим способом растворять остаточную мазутную фракцию и, таким образом, получать дополнительное количество топливной и масляной фракции при перегонке нефти. Но… мазут остается мазутом, как бы тщательно его не растворяли. Его проявление мы можем видеть под клапанной крышкой в шламовых, лаковых и других отложениях.

Так каков же процесс зарождения шламовых отложений, которые инженеры именуют не иначе, как «убийцей автомобилей»?

Итак, 7 вещей, которые вы должны знать о шламе:

1. Грязное масло — первый признак большого количества отложений внутри ДВС

Бытует мнение, что нефть и продукты ее переработки должны быть грязными, а потому грязное масло не обязательно плохое. Но это не всегда так. Одна из функций моторного масла — дисперсия, т.е. возможность распределения растворенных отложений в своем объеме. Другими словами, если масло находит загрязняющие вещества, такие как металлические стружки, грязь и вода, оно поглощает их, доносит до масляного фильтра, который, в свою очередь, должен отфильтровать эти примеси и очистить масло для дальнейшей эксплуатации.

Однако процесс этот не бесконечен. Он зависит от работы присадок, искусственного вводимых производителем при изготовлении масла. У любого масла есть предел насыщаемости отложениями, после чего оно не способно выводить из двигателя образующиеся отложения. Если эти отложения не выводить, то они начинают накапливаться, нарушая тем самым эффективную работу двигателя.

2. Откуда берутся отложения в двигателе?

В процессе эксплуатации автомобиля моторное масло подвергается воздействию многочисленных факторов. Содержащиеся в нем присадки, обеспечивающие противозадирные, очищающие свойства и его вязкость, понемногу «изнашиваются» или просто окисляются. Образование кислот — это один из основных факторов, которые разрушают свойства масла. Как только масло перестает сопротивляться кислотам, оно теряет все свои функции и превращается в обычную техническую жидкость. Как следствие, начинаются процессы коррозии, окисление поверхностей узлов и деталей, увеличивается трение и количество продуктов износа.

Помимо этого, в осадок выпадают тяжелые фракции, которые всегда присутствуют в составе моторного масла.

3. Как шлам убивает двигатель

Для того чтобы двигатель вашего автомобиля работал плавно, ровно и эффективно, все его узлы и компоненты должны выполнять возложенную на них миссию в полном объеме. При этом все узлы и компоненты двигателя во время его работы подвержены высоким температурам. К поверхностям горячего металла начинают прилипать отложения, образующиеся в процессе сгорания топлива и окисления масла. Они рано или поздно не самым лучшим образом скажутся на работе жизненно важных движущихся частей.

К тому же в современных двигателях масляные каналы чрезвычайно малы. Фактически некоторые из них настолько малы, что теперь они называются «микроканалами». Когда осадок блокирует эти микроканалы, они становятся тупиковыми, и поступление масла прекращается. Если оно не будет доходить до узлов, подверженных высоким нагрузкам и температурам, они начнут разрушаться.

4. Синтетическое масло — не панацея от всех бед вашего авто.

Известный факт: синтетические масла подвергаются меньшему риску температурного повреждения, чем обычные масла. По этой причине синтетическое масло помогает автомобилю работать более мягко в холодном климате, легче запускаться в зимнее время года.

Синтетические масла также имеют значительно более низкую скорость испарения, чем обычные масла. Если вы делаете много остановок или же, наоборот, ускорений, температура внутри двигателя резко увеличивается. Синтетическое масло обеспечивает большую защиту от сильного нагрева в течение длительного периода времени.

Именно по этой и ряду других причин многие автолюбители предпочитают пользоваться синтетическим маслом. Но следует знать, что «синтетика» вовсе не является тем волшебным лекарством, которое способно защитить двигатель вашего автомобиля от шлама. Синтетическое моторное масло по-прежнему остается только маслом. И, как любое моторное масло, оно стареет в процессе эксплуатации со всеми вытекающими отсюда последствиями. Точнее — отложениями. Поэтому даже при использовании «самого-самого синтетического масла» не стоит увлекаться увеличением срока замены масла. Менять его надо, ориентируясь не только на пробег автомобиля, но и с учетом работы двигателя на холостом ходу.

Словом, синтетические масла действительно имеют более устойчивые термальные и вязкостные характеристики. Обладать ими такое масло будет только при одном условии: оно было изготовлено из качественного сырья и с соблюдением всех технологий — производства, хранения и т.д. Но статистика говорит о том, что на рынке присутствует огромное количество контрафакта. И никто не застрахован от покупки такого продукта, даже у самых проверенных поставщиков…

5. Накопление осадка ведет к финансовым потерям

Накопление отложений в ДВС может привести к довольно серьезным финансовым потерям. Во-первых, налипание лака на узлы снижает мощность и эффективность двигателя, а это, в свою очередь, потребует дополнительных расходов на топливо. Во-вторых, загрязненный шламовыми отложениями двигатель может в определенный момент стать неисправным двигателем. А замена двигателя или его ремонт, как известно, — дело дорогостоящее.

6. Что делать? Капиталить?

Сегодня благодаря современным технологиям в химической промышленности у автомобилистов появилась возможность увеличить ресурс работы двигателя. Зная причины образования отложений, можно на них воздействовать путем использования специально созданного для этого инструмента — автохимией и технологиями ее правильного (что немаловажно!) применения.

Компания BG специализируется именно на разработке продуктов и технологий, позволяющих эффективно справляться с подобными проблемами. Как эксперты в своем деле, мы можем дать вам альтернативу капитальному ремонту двигателя.

7. Как предотвратить образование осадка?

Еще в конце XX века даже у особо экономных автомобилистов двигатели их авто в процессе беспощадной эксплуатации покрывались некоторым слоем сажи, выпавшей из «уставшего» и окисленного масла в виде вязкой жидкости. Всё это «добро» легко вымывалось обыкновенной соляркой без применения химии. В веке XXI без профессиональной автохимии в этом вопросе уже не обойтись.

Наиболее эффективный метод контроля над формированием отложений является профилактика. Безразборные методы обслуживания техники, которые предлагает компания BG, позволяют поддерживать в работоспособном состоянии те системы, которые созданы инженерами ради требований экологических организаций, и от которых большинство автомобилистов стараются избавиться, ошибочно принимая их за истинную причину образования шлама. Если данные системы своевременно обслуживать, они могут работать, выполняя все свои функции в полной мере.

Профилактика позволяет поддерживать в чистоте эти системы, а также остальные ответственные узлы и компоненты двигателя. Это наиболее дешевый способ поддерживать двигатель в чистоте и исправном состоянии. Помните, профилактика дешевле ремонта!

Рекомендуем прочитать:
Сервис масляной системы бензиновых двигателей
Сервис масляной системы дизельных двигателей
Сервис масляной системы бензиновых двигателей (GDI)
Почему пропадает компрессия в цилиндрах?
Как часто нужно менять моторное масло?
Витамины для двигателя: моющие присадки
Раскоксовка поршневых колец в двигателе

 
"Вливайся" в семью BG!