АВТОХИМИЯ
ОБОРУДОВАНИЕ
ТЕХНОЛОГИИ 
BG Products, Inc.

 Техническим специалистам нашей компании нередко приходится слышать жалобы автовладельцев на то, что машина стала плохо заводиться, хуже разгоняется, а расход горючего и масла серьезно увеличился. Все эти «болячки» говорят о том, что в двигателе вашего авто упала компрессия в цилиндрах. А послужило этому залегание поршневых колец.

Чтобы убедиться в падении компрессии, достаточно померить с помощью манометра давление в каждом цилиндре. Зная исходные показатели, которые производители машины, как правило, указывают в технической документации, сравните их с полученными данными. Расхождения в показателях манометра для каждого цилиндра должны оставаться в пределах 0,5 атм. (плюс/минус). Только в этом случае двигатель можно считать исправным.

Признаки залегания поршневых колец

В бензиновых ДВС давление в цилиндрах должно находиться в пределах 9,5–13 атм. Несколько иная ситуация с дизелями. В таких двигателях данные показатели могут достигать 40 атм., поскольку воспламенение рабочей смеси здесь происходит за счет ее сжатия. Об износе цилиндро-поршневой группы будет свидетельствовать даже минимальное снижение компрессии. Поможет исправить проблему только капитальный ремонт.

Выяснить причину падения компрессии можно и еще одним способом. Залейте немного моторного масла в цилиндры и померьте еще раз компрессию манометром. Если поршневые кольца залегли, то давление должно возрасти. В противном случае виной потери компрессии стали клапаны.

Причины залегания колец

Для того чтобы понять причины залегания поршневых колец, достаточно вспомнить принцип их работы. Как известно, кольца располагаются в канавках поршня. Размеры канавок ровно таковы, чтобы кольца, надетые на поршень, не прилегали к нему вплотную и свободно двигались (тепловой зазор). Плотно прилегать кольца к стенкам цилиндра, обеспечивая тем самым высокое давление внутри камеры сгорания в конце такта сжатия, заставляет «пружинящая» сила.

Свободному движения колец обычно препятствуют отложения продуктов горения, которые забивают поршневые канавки. Кольца начинают застревать в канавках и, как итог, перестают плотно прилегать к стенкам цилиндров. Это обстоятельство и становится причиной уменьшения давления в камере сгорания. Отсюда возникают все вышеназванные симптомы: падение мощности двигателя, плохой запуск, повышенный расход ГСМ, густой синий дым из выхлопной трубы.

Причины появления отложений

Причинами появления отложений в канавках могут служить:

  • моторное масло, которое потеряло свои свойства в результате эксплуатации машины, загустело и в результате стало выполнять роль не смазывающего компонента, а клея;
  • кратковременно использование автомобиля (за время поездки двигатель не успевает прогреваться, что становится причиной образования большого количества нагара);
  • использование моторного масла, качество которого оставляет желать лучшего.

Профилактика дешевле ремонта

Обращаться в автосервис и выкладывать кругленькую сумму за ремонт двигателя вовсе не обязательно, если поршневые кольца все же залегли. Вернуть былую подвижность своему авто можно и самостоятельно. Мы не будем вам рассказывать о дедовских методах восстановления компрессии с помощью керосино-ацетонной смеси, «танцев с бубнами», поскольку всерьез опасаемся за здоровье вашего «железного коня» после такой процедуры. Воспользуемся цивилизованными методами и технологиями.

Сегодня, когда технический прогресс в автомобильной промышленности шагнул далеко вперед, есть куда более эффективные и безопасные методы восстановления компрессии. И один из них — применение профессиональной автохимии, к коей относится автохимия BG. Она получает все большую популярность на российском рынке именно за счет своей эффективности, широты применения, вполне доступной цены и технологиям, позволяющими проводить обслуживание авто без разбора узлов и агрегатов. Именно эти качества позволяют автохимии BG оставаться одним из лидеров данного сегмента рынка, быть востребованным мастерами автосервисов, дилерских центров и обычных автовладельцев, которые с механикой на «ты».

Продукты BG, применяемые для восстановления компрессии

Одним из примеров использования продуктов BG в качестве профилактики поддержания в чистоте цилиндро-поршневой группы (камеры сгорания, поршневые, маслосъемные кольца, клапаны и т.д.) является так называемая «великая тройка» BG:

  • восстановителя компрессии, работающего с масляной системой, — BG 109;
  • кондиционера моторного масла BG 110 (BG 115), задача которого придать маслу термальную и антиокислительную стабильность, защитить заложенный производителем моторного масла необходимый пакет присадок, а также снизить трение в двигателе, тем самым увеличивая ресурс;
  • BG 208 – высокоэффективный очиститель топливной системы бензиновых двигателей, заливаемый в топливный бак. Его преимущества заключаются в том, что температура его горения намного выше температуры горения топлива (он не горит в камере сгорания). Благодаря этому он очищает всю топливную систему, камеру сгорания и элементы выхлопной системы (кислородный датчик, катализатор).

И в заключении хотелось бы напомнить, что предотвратить проблему гораздо проще, чем ее решить. Своевременное и регулярное использование автохимии при обслуживании систем автомобиля поможет вам значительно сэкономить на его ремонте, увеличит ресурс работы его узлов и агрегатов, повысит экономичность двигателя, а вопросы с залеганием поршневых колец будут возникать только в случае общения с теми, кто пренебрегает данными рекомендациями. Профилактика дешевле ремонта!