ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ХИМИЯ И МАСЛА ДЛЯ ВАШЕГО АВТОМОБИЛЯ

      Горячая линия
 phone 40 + 7 (383) 255-1-222 

Всем хорошо известно, что в двигателе должно быть масло, а его уровень не должен опускаться ниже минимума. В таком случае, зачем менять масло, если его можно периодически подливать? Некоторые автолюбители ограничиваются именно такой заботой о «сердце» своего «железного коня», не задумываясь о том, что масло, как любой химический продукт, имеет такую неприятную «привычку», как разлагаться. Почему? Давайте разберемся в этом вопросе, а заодно выясним, какой должна быть периодичность цикла замены масла, и от чего она зависит?

Что такое моторное масло?

Излишне говорить о том, что моторное масло – это смазочный материал, который используется для уменьшения трения в узлах и агрегатах двигательной системы. Это понятно даже ребенку. Другое дело, что не каждый знает, что в состав моторного масла входят как базовые масла (масляные фракции), так и различные присадки, улучшающие его свойства в той или иной степени. Соответственно, моторные масла подразделяются на минеральные, синтетические и частично синтетические или полусинтетические. Каждое из них обладает определенными свойствами и имеет свое предназначение.

Для чего необходимо моторное масло?

Вязкость масла — важнейшее его свойство. Она уменьшается с ростом температуры и наоборот. Если при работе двигателя давление в системе смазки, вязкость масла будет недостаточным, то ускорится и процесс трения деталей. При отрицательных температурах чрезмерно вязкое масло может привести к тому, что стартер не сможет провернуть двигатель. Кроме того, густое масло будет поступать к трущимся деталям с опозданием, вызывая тем самым «масляное голодание».

Не могут обойтись без масла поршни и цилиндры двигателя. Далеко не все знают, что в исправном моторе поршень почти не касается стенок цилиндра: масло под давлением попадает в щели между цилиндром и поршнем, не давая им возможности соприкоснуться, а поршневые кольца, которые «наступают» сверху, снимают со стенок цилиндра излишки смазочного материала, оставляя лишь тончайшую пленку. Она обеспечит смазку колец, а сама будет плотно прилегать к поверхности относительно холодного цилиндра и не сгорит во время вспышки топливно-воздушной смеси в несколько тысяч градусов.

Без масла не будет должным образом работать привод ГРМ, поскольку смазка необходима подшипникам скольжения распредвалов, кулачкам привода и клапанам. Масло применяется в устройствах фаз ГРМ и изменения высоты подъема клапанов (например, в системах i-VTEC на Honda и VVT-i на Toyota)…

Словом, жизнь двигателя автомобиля напрямую зависит от качества работы масла. И это не преувеличение, если учитывать, что требования к работе смазочного материала в каждом из узлов и агрегатов ДВС весьма противоречивы. К примеру, подшипники скольжения коленчатого вала чувствуют себя отменно при высоком давлении масла. Оно охлаждает их и берет на себя функции своеобразного гидроклина, что позволяет подшипникам работать долго и надежно. Без масла этот узел на холостых оборотах сможет проработать несколько часов, а с нагрузкой – менее секунды.

Именно по этой причине многие владельцы авто так трепетно относятся к тому, что они заливают в смазочную систему.

Почему масло приходит в негодность?

На изменения качества масла влияют многочисленные факторы. В процессе работы содержащиеся в нем присадки, которые обеспечивают очищающие и противозадирные свойства, а также его вязкость, постепенно теряют свои свойства, «изнашиваются». Меняется и сама основа масла под воздействием кислот. В различных ДВС соотношение разных причин деградации масла будет разнородным, но полный набор все же останется.

Воздействие высоких температур

Масло работает в чрезвычайно сложных условиях. Достаточно сказать, что в картере его температура может достигать 150°С. Тонкая пленка масла при этом не сгорает только потому, что наделена отличной теплопроводностью и отводит тепло к блоку цилиндров. Но наибольший нагрев масла происходит вовсе не на зеркале цилиндра, как принято считать, а в зоне поршневых колец, где на него воздействует весь поток тепла от поршня к поршневым кольцам. Здесь температура зачастую поднимается до 300°С.

Низкий уровень масла в картере, высокая рабочая температура двигателя и нагрузка на него – все это не лучшим образом сказывается на свойствах масла. Ресурс работы масла может уменьшиться в разы, если неисправна система охлаждения, отсутствует обдув масляного радиатора или картера двигателя. В зависимости от типа масла его основа при разрушении просто испаряется, а его характеристики — температура застывания, вязкость и множество других — кардинально меняются. Как следствие, в моторе образуется нагар, лаковые отложения, масляный шлам и прочий «хлам».

Влияние картерных газов

Картерные газы – еще одна из причин деградации моторного масла. Через уплотнения поршней они проникают в картер и смешивают в нем крутой коктейль из серной, сернистой, азотной и азотистой кислот, которые образуются при взаимодействии продуктов сгорания топлива — водяного пара, окислов азота и серы. Вместе с этим коктейлем в картер проникают разные сложные соединения, поскольку в топливе содержится значительное количество присадок и продукты их сгорания многообразны.

Распыленные частички масла в двигателе, таким образом, взаимодействуют с агрессивной химией, постепенно «отравляя» его продуктами распада. Аналогично химия действует и на все присадки, придающие маслу полезные свойства.

Присутствие твердых частиц

В моторное масло попадают не только продукты распада самого смазочного материала, но и продукты износа узлов и агрегатов двигателя. Масляный фильтр задерживает крупные частицы, но он не способен задержать мельчайшие. Как следствие, в масляном картере мотора образуется осадок, а масляные каналы забиваются.

Чем это чревато, догадаться не трудно. Ситуация осложняется еще и тем, что далеко не все масло в двигателе проходит через масляный фильтр. При высоких оборотах или холодных запусках почти все масло пропускается через редукционный клапан масляного насоса и по этой причине не очищается вовсе. А такого рода «добавки» отрицательно сказываются на характеристиках масла, заложенных его производителем.

И, конечно, масло в процессе работы постепенно насыщается различного рода загрязнителями. В конечном итоге, рано или поздно встает вопрос о том, что отработанное масло нужно сменить на новое, а от продуктов разрушения и осадка избавиться.

Что следует предпринять?

Прежде всего поздравим друг друга с приходом весны. Она пришла столь же "неожиданно", как обычно приходит зима. Жесткие условия эксплуатации автомобилей остались позади. Масляные системы наших машин достойно выдержали это суровое испытание. Но несмотря на то, что далеко не каждый из автовладельцев «выкатал» положенный межсервисный интервал замены масла, его все же следует заменить на новое.

Заменить по той лишь простой причине, что практически все свои полезные и защитные свойства масло потеряло в борьбе с суровыми зимними условиями (холодные запуски, прогревочные обороты, короткие пробеги и т.д.), изработав весь свой пакет присадок. По своим характеристикам моторное масло вашего автомобиля вернулось к свойствам обычного базового масла. А впереди – жара! Грядут не менее жесткие условия эксплуатации. На летний период двигатель вашего авто остается незащищенным, пока вы не замените в нем «уставшее» моторное масло.

Если вы хотите, чтобы двигатель вашей машины оставался постоянно защищенным, мы рекомендуем воспользоваться многолетним опытом профессионалов компании BG в сфере обслуживания транспортных средств. Опыт заключается в безразборных технологиях, с которыми вы можете познакомиться на нашем сайте и которые сегодня успешно используют в своей работе наши клиенты и партнеры.

Берегите «сердце» своего «железного коня» - меняйте моторное масло после каждого жесткого сезона (жара/мороз)!

Воспользуйтесь сервисами BG:
Сервис масляной системы бензиновых двигателей (GDI)
Сервис масляной системы бензиновых двигателей
Сервис масляной системы дизельных двигателей

«Вливайтесь» в семью BG!  Ждем ваших звонков по телефонам горячей линии «БиДжи»: 
+7 (383) 240 81 25, 240 82 25
+7 (383) 255 12 22