АВТОХИМИЯ
ОБОРУДОВАНИЕ
ТЕХНОЛОГИИ 
BG Products, Inc.
           Техническая консультация
           по продуктам и технологиям BG

 phone 40  +7 (383) 255-1-222

Образование нагаров неизбежно, и многие автопрофессионалы не воспринимают их всерьез, поскольку считают, что продукты сгорания – это всего лишь результат работы двигателя. Но если с ними не бороться, то нагары будут дорого стоить автовладельцам, так как могут привести к дорогостоящему и трудоемкому ремонту.

Что такое нагары?

Нагар в двигателе внутреннего сгорания представляет собой вредное вещество, которое образуется на внутренних поверхностях, таких как картер двигателя, поршни и поршневые кольца, впускные и выпускные клапаны, а также внутри и снаружи топливных форсунок. Вещество образуется, когда пары масла и топлива подвергаются воздействию высоких температур и давлению, что приводит к их окислению. Все эти факторы всегда присутствуют в двигателях внутреннего сгорания.

Теория: процесс формирования представляет собой полимеризацию молекул углерода в структуры с длинными цепочками, которые откладываются на поверхностях деталей двигателя.

На самом деле эти отложения снижают эффективность вашего двигателя и могут механически повредить его детали.

Разве современные двигатели не более эффективны?

Чтобы объяснить, почему в современных двигателях образуется нагар, приведем несколько фактов о современном силовом агрегате ДВС (двигатель и трансмиссия вместе). Во-первых, когда двигатель внутреннего сгорания наиболее экономичен? В данном случае я не говорю о расходе в милях на галлон. Я говорю о мощности (крутящем моменте), создаваемой топливовоздушной смесью при определенной нагрузке и частоте вращения двигателя. Это называется удельным расходом топлива при испытании на тормозном стенде. Проще говоря, у двигателя внутреннего сгорания КПД больше при низких оборотах двигателя и высоких нагрузках. Хотя удельный расход топлива будет немного отличаться для каждого двигателя, в целом приведенное выше утверждение верно.

А как насчет новых экономичных двигателей, созданных по новейшим технологиям?

Далее, если рассматривать современные силовые агрегаты, стоящие в транспортных средствах, то мы увидим бензиновые двигатели с непосредственным впрыском (GDI), двигатели с меньшим объемом и размером, двигатели с турбонаддувом. Непосредственный впрыск бензина позволяет контролировать, когда и сколько топлива распыляется, это означает, что создается максимальный крутящий момент для выполнения работы, необходимой для движения автомобиля по дороге.

Кроме того, 8- и 10-ступенчатые коробки передач выжимают максимальную мощность из наименьшего объема двигателя, уравновешивая низкую скорость вращения двигателя и высокую на него нагрузку. Все эти технологии отлично подходят для того, чтобы двигатель работал близко или в пределах оптимального уровня удельного расхода топлива (в диапазоне наиболее эффективного расхода топлива).

То же самое относится и к двигателям внутреннего сгорания в гибридных электромобилях. Фактически, цикличность включения и выключения бензиновых двигателей гибридов создает идеальную среду для образования отложений на внутренних поверхностях.

Почему образуются нагары в современных двигателях?

Как говорилось выше, когда двигатель работает близко к своему наиболее эффективному расходу топлива, он находится под очень большой нагрузкой. Когда двигатели находятся под большой нагрузкой, они работают при гораздо более высоких температурах. В этих условиях в течение длительного времени двигатель и моторный отсек нагреваются.

Мы знаем, что нагары образуются главным образом в результате воздействия высоких температур. Когда мы собираем все части воедино, становится понятным, из-за чего в современных двигателях образуются нагары.

  1. Они работают более эффективно при больших нагрузках.
  2. Поэтому они выделяют больше тепла при работе.

Тепло взаимодействует с парами несгоревшего топлива, испарившимся моторным маслом и самим моторным маслом, образуя нагар.

Проблему образования нагара усугубляет также моторное масло, используемое в современных двигателях. Многие производители используют моторные масла с низкой вязкостью (то есть более жидкие) для повышения КПД двигателя (чем жиже масло, тем меньше сопротивление в двигателе). Хотя масла с более низкой вязкостью делают работу двигателя более эффективной, они разрушаются и испаряются намного быстрее. Продукты такого деградированного масла откладывается во всех частях двигателя. Во многих случаях эти отложения могут очень быстро увеличиваться.

Как бороться с нагарами в двигателях машин клиентов?

  1. Меняйте масло через интервалы, рекомендованные производителями. Но помните, что многие автовладельцы эксплуатируют свои автомобили в экстремальных условиях. В этих случаях рекомендованные интервалы замены масла слишком велики.
  2. Используйте высококачественное синтетическое масло и присадку к маслу, чтобы уменьшить его окисление и ограничить образование отложений из этого источника.
  3. Используйте топливо высшего качества.
  4. Рассказывайте своим клиентам о ценности профилактического обслуживания. Существуют методы удаления нагара из системы впуска, топливных форсунок и камер сгорания, в которых используются инструменты и жидкости, специально разработанные для растворения нагаров и удаления их из двигателя.

Основные выводы

  • Предотвращайте образование нагара
  • Помогите клиентам избежать дорогостоящего ремонта, связанного с образованием нагара
  • Добавляйте удаление нагара в список обязательных регламентных работ профилактического обслуживания автомобиля.
Том Пробус,
главный технический специалист ASE,
имеет сертификат ASE более 20 лет
"ВЛИВАЙСЯ" в семью BG!