АВТОХИМИЯ
ОБОРУДОВАНИЕ
ТЕХНОЛОГИИ 
BG Products, Inc.
           Техническая консультация
           по продуктам и технологиям BG

 phone 40  +7 (383) 255-1-222

Недавно меня попросили ответить на вопрос: «В чем разница между отложениями на масляной и топливной основе?». Так как я много отвечал на этот вопрос для маркетологов, я решил осветить его в письменном виде.

Поехали:
Давайте представим, что масло – это карамель, а топливо - сладкий чай.

Если вы положите карамель на сковороду и включите сильный огонь, температура превратит ее в обгорелый твердый комок, который почти невозможно удалить. Если вы проделаете то же самое со сладким чаем, высокая температура приведет к испарению большей части жидкости, оставляя после себя липкие отложения сахара. Чем дольше эти отложения подвергаются воздействию тепла, тем тверже они становятся.

В обоих случаях вы получите беспорядок. Но разница между этими двумя случаями подобна разнице между нефтяными и топливными отложениями.

Краткая вводная:

Масляные отложения Топливные отложения
Масляная основа Топливная основа
«Тяжелые» отложения «Легкие» отложения
Появляются везде, где есть масло Появляются везде, где есть топливо

Топливные отложения

Отложения на основе топлива обычно быстро накапливаются. И с правильным химическим составом их относительно «просто» чистить. Отложения на основе топлива образуются, когда несгоревшие топливные углеводороды откладываются на поверхности. Под воздействием экстремальных температур эти углеводороды «запекаются», становясь все тверже и тяжелее (как пролитый сладкий чай на жаре). Больше несгоревшего топлива означает больше отложений.

Технически они не являются легко удаляемыми, но, по сравнению с отложениями на масляной основе, их легче чистить. (Вы бы предпочли вытирать засохший сладкий чай или засохшую карамель с пола?)

Масляные отложения

Отложения на масляной основе труднее чистить, потому что жидкость очень вязкая (то есть густая), даже в виде крошечных капель.

Давайте сосредоточимся на масляных отложениях в топливно-воздушной системе. Эти отложения трудно удалить, потому что они образуются в виде многих слоев, понемногу, за каждый раз, в течение длительного периода. В этой системе масло, которое остается в виде отложений, обычно находится в газообразном (или почти газообразном) состоянии, например, в виде мелкого тумана или капельки.
Когда двигатель работает, клапан вентиляции картера (PCV) позволяет картерным газам подниматься вверх и оседать во впускном тракте, который холоднее, чем картер. Более низкая температура заставляет эти масляные капли охлаждаться и наслаиваться друг на друга каждую секунду, когда двигатель работает.

В газообразной форме эти маленькие капельки имеют гораздо большую площадь образования отложений, чем в жидкой форме. Это означает, что у них есть большая поверхность, активно ищущая возможность закрепления. Поскольку они располагаются на металлической поверхности (то есть впускном коллекторе) один за другим, связывающая реакция образует своеобразную матрицу, и ее очень трудно удалить.

Очищение современных двигателей

Очевидно, что отложения на основе топлива обычно обнаруживаются в топливных системах, а отложения на основе масла встречаются практически везде, где циркулирует масло. В идеальном мире двигатель имел бы одну секцию, в которой остается масло, и одну, где остается топливо. И эти две жидкости не будут пересекаться. К сожалению, в современных двигателях это не так просто.
В прошлом большинство автомобилей оснащались двигателями с системой распределенного впрыска (PFI) (и в наши дни их еще много). Двигатели PFI распыляют топливо во впускной тракт и на задние части впускных клапанов. Это означает, что каждый раз, когда двигатель PFI запускается, форсунки начинают омывать топливом эти компоненты двигателя.

Однако большинство современных автомобилей оснащены двигателями с непосредственным впрыском бензина (GDI). В двигателях GDI инжекторы распыляют топливо непосредственно в камеру сгорания, а не во впускной канал. Этот процесс отлично подходит для повышения эффективности сгорания топлива и помогает уменьшить количество выбросов. Но у него есть свои недостатки.

В то время как отложения топлива в двигателях GDI, вероятно, будут накапливаться быстрее, в эти системы загружены отложения моторного масла. Из-за присущей им конструкции, которая включает поршневые кольца низкого допуска, масляные отложения во впускном и впускном клапанах происходят из двух разных мест - сверху и снизу.

Главное, конечно, идет от PCV, который является крупнейшим источником отложений. Меньше всего - от плохой работы поршневых колец, допускающих попадание паров моторного масла в камеры сгорания. Частично масло попадает во впускной тракт из-за нахлёста клапанов, то есть, когда впускной и выпускной клапан открыты одновременно (то есть переменная синхронизация клапанов).

Затем, что еще хуже, когда эти пары масла попадают в воздухозаборник. Они затвердевают как, собственно, жженая карамель.

Есть ли универсальное решение для всех?

Химия говорит нам, что подобное растворяет подобное. Это означает, что «подобные отложения» могут быть растворены «подобным очистителем». Многих очистителей топливной системы недостаточно для отложений на масляной основе, обнаруженных в двигателях GDI.

Вот почему мы рекомендуем применять Сервис Топливной Системы BG Platinum®. Он специально разработан для очистки как топливных, так и масляных отложений.

Полная очистка топливной системы...можете ли вы придумать любое другое средство, способное на это?

Как насчет того, что может предотвратить накопление отложений? Сервис Масляной Системы BG предлагает трехступенчатую очистку двигателя и топливной системы высшего качества, который включает BG EPR®, BG Advanced Formula MOA® и BG Platinum® 44K®.

Ключевые моменты

  1. Масляные отложения более распространены в современных топливовоздушных системах, чем в старых.
  2. Вам необходимо использовать специальные очистители для их устранения. Подсказка: как новый BG Platinum® Air Intake, Valve & Combustion Chamber Cleaner
  3. Профилактическое обслуживание защитит ваш двигатель.

Ну, вот и все. Карамель и сладкий чай хороши для сладкоежек, а не для двигателя.

Dustin Willhite, главный технолог по продукции BG

"Вливайся" в семью BG!