В последнее время то и дело что разговоров о некоем мифическом «индукционном сервисе» систем автомобиля. Такими понятиями как «индукционная система» и «индукционный сервис» уже едва ли не пугают автолюбителей, которые, как известно, всегда знают о своем автомобиле чуточку больше, чем инженеры завода-изготовителя.
Давайте разбираться, что же это за загадочная индукционная система, и почему от эффективности ее работы напрямую зависит "здоровье" вашего автомобиля?
Вы, наверняка, задумывались о том, какие жизненные факторы оказывают влияние на ваше самочувствие. Их довольно много. Однако вот еще утром вы чувствовали себя великолепно, а после обеда в привокзальной забегаловке ваше здоровье вдруг основательно подкосилось. Такое, увы, случается. Случается подобное и с вашим «железным конем». Вы начали замечать, что двигатель уже не выдает той мощи, от которой вы были в восторге при покупке автомобиля, а появившаяся детонация просто раздражает. Но более всего раздражает то, что ваша машина стала потреблять в неприличных дозах топливо и масло, а это не лучшим образом отражается на толщине вашего кошелька. Что происходит?
Все очень просто — индукционная система вашего автомобиля дала сбой и требует повышенного к себе внимания. При этом немногие автовладельцы знают, что эффективная работа индукционной системы напрямую зависит от качества и корректности работы нескольких составляющих, а именно — топливной системы, системы впрыска и общего состояния всех внутренних узлов и компонентов двигателя. В свою очередь, общее состояние может характеризоваться как износом, так и степенью загрязнения систем автомобиля всевозможными отложениями, о которых мы не устаем рассказывать в наших публикациях.
Топливная и впускная системы
Для чего служит топливная система – понятно многим. Это – функция доставки и дозирования топлива в камеру сгорания. А вот о влиянии системы впуска и состояния компонентов двигателя на процесс эффективного сгорания топлива большинство людей даже не догадывается.
А ведь оно имеет колоссальное значение!
Работа впускной системы предназначена для подачи и регулировки количества необходимого воздуха в двигатель. Она основана на разности давлений в цилиндрах и атмосфере, на такте впуска. Основным элементом системы является впускной коллектор с его компонентами и впускные клапаны. Объем поступающего воздуха при этом пропорционален объему цилиндра. Величина поступающего воздуха регулируется положением дроссельной заслонки в зависимости от режимов работы двигателя.
На двигателях с непосредственным впрыском топлива в дополнение к дроссельной заслонке работают заслонки изменения длины коллектора. Совместная работа этих заслонок обеспечивает несколько видов смесеобразования:
- послойное смесеобразование;
- бедное гомогенное смесеобразование;
- стехиометрическое гомогенное смесеобразование.
Размеры всех проходных сечений в системе подачи воздуха неизменны и созданы с расчетом объёма, проходящего через них воздуха, необходимого для эффективного образования и сгорания топливно-воздушной смеси. Но в процессе эксплуатации двигателя на поверхностях системы воздухозабора образуются отложения, оказывающие критическое влияние на размер проходных сечений. Это буквально физически снижает пропускную способность коллектора и сокращает количество необходимого воздуха.
В силу того, что в электронной системе управления двигателем отсутствуют поправки в расчетах из-за изменения размеров сечения воздушных каналов (по причине образования отложений), система начинает работать некорректно, что, в свою очередь, сказывается на возможности полного сгорания топлива и получении максимальной эффективности работы двигателя.
А что еще влияет?..
Помимо топливной и впускной систем, немаловажными составляющими процесса образования и сжигания топливно-воздушной смеси являются давление и температура в камере сгорания, которые зависят от герметичности камеры сгорания. А на это влияет герметичность поршневых колец и клапанов. Даже небольшое количество отложений в камере сгорания меняет степень сжатия, что может вызвать детонацию и другие негативные последствия.
Также недостаточная герметичность поршневых колец напрямую влияет на расход масла, повышенное давление картерных газов, перегрузку работы системы принудительной вентиляции картера (PCV) и образование большого количество масляных отложений во впускном коллекторе. Все эти факторы влияют на образование отложений, и эти же отложения становятся причиной неправильной работы всех перечисленных выше и не только узлов и механизмов. Таким образом, мы получаем замкнутый круг, выход из которого, тем не менее, есть. И этим выходом является индукционный сервис, предлагаемый компанией BG.
Что предлагает BG?
Итак, мы выяснили, что индукционная система двигателя внутреннего сгорания – это совокупность работы нескольких основных систем двигателя, позволяющая за один рабочий цикл совершить несколько преобразований одного вида энергии в другой. Это система, которая отвечает за эффективное сжигание топлива и получение максимальной отдачи от работы двигателя.
В тоже время нам следует осознать и принять за должное, что точно выверенная и просчитанная конструкция двигателя не предусматривает наличия каких-либо отложений В ПРИНЦИПЕ. Многие производители «списывают» возникновение этих проблем на качество ГСМ и не могут предложить никакого решения, за исключением дорогостоящего ремонта.
БЕЗРАЗБОРНЫЕ Сервис BG индукционной системы бензинового двигателя, Сервис BG индукционной системы и системы впрыска дизельного двигателя, а также Сервис BG индукционной системы двигателя GDI позволяют очищать от отложений несколько систем и компонентов одновременно:
- впускной тракт
- дроссельная заслонка
- впускные и выпускные клапаны
- инжектора
- камера сгорания
- кислородный датчик
- датчик (клапан) холостого хода
- клапан EGR
- каталитический нейтрализатор
Некорректная работа любой из подсистем, описанных выше, приводит к общему снижению мощности и эффективности работы двигателя, а значит, и к дополнительным финансовым затратам по содержанию и обслуживанию автомобиля.
Производители продукции BG в первую очередь настаивают на регулярном профилактическом применении данного сервиса при каждом ТО, что менее затратно и трудоемко. И это не случайно! Профилактика, как известно, дешевле ремонта.
«Вливайся» в семью BG!