ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ АВТОХИМИЯ И МАСЛА    BG PRODUCTS, INC.

      Горячая линия
 phone 40 + 7 (383) 255-1-222 

В систему жидкостного охлаждения попало моторное масло? Явление это довольно распространенное и грозит владельцу авто немалыми неприятностями, вплоть до отправки машины в утиль. Но мало кто знает, что для устранения этой проблемы достаточно воспользоваться рецептом от технических специалистов BG. И он довольно прост…

Сегодня мы не будем говорить о принципах работы системы охлаждения. Поговорим о насущном, а именно почему такие совершенно не зависящие друг от друга и герметично «упакованные» вещества, как охлаждающая жидкость и моторное масло, могут соприкасаться между собой? И самое главное, как, не прибегая к дорогостоящему ремонту, удалить остатки масла из системы охлаждения?

Почему масло попадает в систему охлаждения?

Масляный радиатор и охлаждающая система абсолютно герметичны. Однако составляющие их элементы, к коим относятся патрубки и шланги, между собой соприкасаются, а процесс трения в автомобиле никто не отменял. Поэтому первопричину поломки следует все же искать в местах трения прокладок и шлангов, на которых могут образоваться трещины, проверить нет ли механических повреждений в маслоохладителе или радиаторе. Не исключено, что износилась, потрескалась или потеряла свою эластичность прокладка блока цилиндров.

К отдельной причине попадания в антифриз масляной жидкости стоит отнести и такую, как использование охлаждающей жидкости, не соответствующей требованиям эксплуатации конкретного автомобиля. Состав хладагентов разных производителей существенно отличается друг от друга присадками, которые используются для поддержания защитного оксидного слоя на гильзе цилиндра. Поэтому не стоит доливать до необходимого уровня первый попавшийся на глаза антифриз — используйте марку одного производителя. Недостаточный уровень присадок в охлаждающей жидкости или их излишнее количество могут привести к ускорению химических реакций, коррозии или деформации системы.

Первые признаки протечки масла и охлаждающего элемента

Обслуживая автомобиль, его владельцу стоит всегда обращать внимание на цвет моторной жидкости или охлаждающего элемента. Если их цвет изменился, это первый признак того, что масло начало попадать в систему охлаждения двигателя. Другими признаками этого неприятного явления могут являться:

  • наличие дыма густой плотности;
  • сокращение объема охлаждающей жидкости;
  • у охлаждающей жидкости появился неприятный запах;
  • на масляном фильтре заметны сгустки;
  • при проверке гильз цилиндра обнаружено их искривления.

Если хотя бы один из этих признаков вы наблюдаете, то впору обратиться за помощью к специалистам или попытаться устранить причину неисправности самостоятельно.

Последствия проблемы

Увы, но если проигнорировать признаки попадания масла в антифриз и вовремя не устранить неисправность, то она неминуемо вызовет поломку двигателя. В особой зоне риска — дизельные системы.

Прежде всего, химическая реакция двух несовместимых продуктов непременно вызовет преждевременный износ подшипников вследствие коррозии, а высокая нагрузка просто их добьет.

Не менее печальная участь ожидает мотор на дизельном топливе в случае возникновения коррозии стенок цилиндра. После остановки двигателя и остывания, охлаждающая жидкость попадает в камеру сгорания и теряет свои заявленные производителем характеристики. Как правило, это заканчивается заклиниванием двигателя и его сложным ремонтом.

Агрессивные реакции отразятся и на фильтре. Сажа, образованная в результате неисправности, забьет фильтр и, прежде чем произвести его замену, следует все же сначала устранить основную причину поломки.

Помимо всего прочего, при длительно существующей реакции с хладагентом могут слипнуться смазочные материалы. Подобная ситуация возможна при наличии в охлаждающей жидкости этиленгликоля — компонента, способного разъедать детали и узлы силового агрегата. А его перегрев возникает за счет того, что моторное масло увеличивает вязкость антифриза.

Что делать, если масло попало в систему охлаждения?

Для диагностики неисправности автовладельцы нередко обращаются в автосервисы. Пожалуй, это лучшее решение, нежели гадание на «кофейной гуще». Специалисты выявят причину поломки. Если она кроется в износе прокладки маслоохладителя, то заменить ее самостоятельно не составит особого труда. Если на вашем авто нет маслоохладителя, то, вероятнее всего, придётся проводить полномасштабный ремонт головки блока цилиндров, чтобы устранить проблему. Сюда войдёт демонтаж/монтаж ГБЦ, замена прокладки, шлифовка ГБЦ, замена маслосъёмных колпачков и много чего еще.

Но есть и куда более безболезненный способ удаления остатков масла из системы охлаждающей жидкости.

Безразборный сервис BG

Удаление остатков масла из системы охлаждения можно выполнить при помощи двух бутылок промывки для системы охлаждения BG 540 с добавлением, примерно, двух столовых ложек гранулированного мыла. Обращаем ваше внимание, что гранулированное мыло должно быть именно для посудомоечных машин. Данное мыло не пенится и поможет расщепить остатки масла.

Порядок действий. Для начала удалите как можно больше старой охлаждающей жидкости из загрязненной системы и добавьте чистой воды. Затем добавьте BG 540 и гранулированное мыло. Запустите двигатель на 30 минут для поднятия температуры до рабочей и полного «прогона» очищающего состава через всю систему. Затем удалите эту воду и промойте чистой водой перед тем, как залить новую жидкость.

«Я бы рекомендовал еще проверить уровень РH перед тем, как сливать воду, с целью убедиться, что он близок к 7 либо нейтрален. Если нет, то добавьте еще воды и промойте снова. Если после этого значение стало близким к 7, заливайте новую жидкость и BG 546, - говорит технический менеджер по продукции корпорации BG Products, Inc Майкл Д. Беллумо. - BG 540 сама по себе не обладает достаточным количеством очищающего реагента для расщепления и удаления масла, поэтому мы используем гранулированное мыло. Не используйте шампунь или жидкое мыло для рук, так как они дают много пены. Используйте только мыло для посудомоечных машин».

Если появились признаки, указывающие на то, что присутствует масло в системе охлаждающей жидкости, необходимо принять срочные меры для устранения неполадок. Целесообразно обратиться к квалифицированным специалистам, которые смогут выявить и устранить протечку.

Остались вопросы? Специалисты BG ответят по телефонам горячей линии:
+7 (383) 240 81 25
+7 (383) 240 82 25
+7 (383) 255 1 222

"Вливайся" в семью BG!

Группа BG ВКонтакте 
Группа BG в Facebook
Присоединяйтесь к нам в Инстаграм 
YouTube-канал BG 

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ АВТОХИМИЯ И МАСЛА    BG PRODUCTS, INC.